Штифты применяют не только для соединения деталей, но и для обеспечения их точного взаимного расположения. В этом случае штифты (один или несколько) запрессовывают в отверстие, изготавливаемое после сборки деталей. Это делается для строгой взаимной фиксации деталей при их повторных сборах.
В качестве установочных обычно применяют конические и цилиндрические штифты. Установочный штифт преимущественно запрессовывают в более прочную деталь (корпус). Ответное отверстие в другой детали обрабатывают из условий ее сопряжения с выступающим концом штифта по скользящей посадке.

а, в, г — цилиндрическими; б, д — коническими
В некоторых случаях (рис. 1, а) штифты применяют для разгрузки резьбовых и других соединительных деталей от воздействия поперечных (перерезывающих) сил. Штифты удерживаются в отверстиях соединяемых деталей за счет трения, возникающего при установке их с натягом. Поэтому отверстия для штифтов и штифты выполняют достаточно точно.
Конические штифты (рис. 1, б) по сравнению с цилиндрическими обеспечивают более точное соединение деталей. Однако такое соединение значительно дороже соединения цилиндрическим штифтом.
Штифты с насечкой (рис. 1, д) не требуют высокой точности обработки отверстия и благодаря упругой деформации насечки обеспечивают достаточную прочность и надежность соединения.
Посадка штифта с натягом не дает полной гарантии его невыпадания из вращающихся деталей. Надежность штифтового соединения повышают путем крепления штифтов в гнездах. Крепление штифтов осуществляется кернением, развальцовкой, а также упругим кольцом, надеваемым на цилиндрическую поверхность. Применяют и разводные конические штифты.
Очевидно, при разборке штифтового соединения необходимо выправить или опилить вмятины от керна с одной стороны, а в случае конического штифта —со стороны большего диаметра. Развальцовку конических штифтов спиливают со стороны малого диаметра.